Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении 13 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет педагога - психолога. Кабинет предназначен для индивидуальных и групповых занятий эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультирования родителей.
- Музыкальный зал обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий.
- Спортивный зал обеспечен всем спортивным оборудование для проведения физкультурных занятий. В помещении установлено мультимедийное оборудование (проектор и экран).
- Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеется наглядно-дидактический материал, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Педагоги могут использовать компьютер для подготовки дидактического материала к педагогическому процессу и документации.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 13 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, моечную, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать ее мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайщего развития" , возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, игровая комната. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки, разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет.
В групповых комнатах, а также в кабинетах специалистов детского сада имеются книжные полки с книгами. Библиотека не оборудована
Книжный фонд, методическая, учебная литература и периодическая печать размещены в методическом кабинете. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература ;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
В методическом кабинете функционирует точка доступа в сети Интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Методический кабинет не укомлектован специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика и НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь спортивного зала - 51,7 кв.м. Освещенность естественная - 3 окна, искусственная - 8 люминесцентных светильника.
В зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование и инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, следовые и массажные коврики.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТИФЛОПОСОБИЯ 1 НОУТБУК
1 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
- СЕНСОРНЫЙ УГОЛОК
- ШАР АС-260-15 С ПРИВОДОМ
- СВЕТОВАЯ ПУШКА ЗЕБРА-50
- ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ
- ПУФИК-КРЕСЛО С ГРАНУЛАМИ
- ТАКТИЛЬНАЯ ДОРОЖКА ИЗ 7-МИ ЭЛЕМЕНТОВ
- ТАКТИЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ
- ЦВЕТОДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТИЛЬНИК СЕВЕРНЫЕ ОГНИ
- ТУННЕЛЬ ФИБЕРОПТИЧЕСКИЙ
- МОЛЬБЕРТ ПРОЗРАЧНЫЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
ТАКТИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- ТИФЛОПРИБОР "СВЕТЛЯЧОК"
- ТИФЛОПРИБОР "ГРАФИКА"
- УЛЬТРАТОНКАЯ СВЕТОВАЯ ПАНЕЛЬ
- ЛУПА НАСТОЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ
- ЛУПА РУЧНАЯ КРУГЛАЯ
- ЛУПА РУЧНАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра
Медицинский кабинет - 7,2 кв.м (осмотр детей, заполнение документации)
Процедурный кабинет - 6,6 кв.м (проведение вакцинации)
Для организации медицинского обслуживания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован медицинский и процедурный кабинеты, которые оснащены необходимым оборудованием и медикаментами.
Обслуживающая поликлиника - МБУЗ "Увинская ЦРБ"
427260, Удмуртская Республика, Увинский район, пос.Ува, ул.Чкалова, 20
Тел. 8 - 34130-5-12-52Медицинское обслуживание осуществляется на основании Медицинской лицензии ЛО-18-01-002829 от 27.12.2019 г. (просмотр)
Медицинское обслуживание осуществляет квалифицированная медсестра, закрепленная за ОУ по договору с МБУЗ "Увинская ЦРБ". Медицинский работник отслеживание уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры воспитанников врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, педиатр, стоматолог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.
Медсестра Рябова Лариса Вячеславовна
Режим работы: 8.00 - 16.00.
Охрана здоровья воспитанникв, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при реализации Основной образовательной программы регламентируется локальным актом и проводится в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в РФ (ст.37, ст.41)
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
1. Пианино
2. Музыкальный центр
3. Мультимедиапроектор
4. Мультимедийный экран подвесной
5. Магнитофон (бокс)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №11» отсутствуют