Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду 13 групп, общая площадь 1696 кв.м.

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды);
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой (для проведения игр, занятий и приема пищи);
  • спальня;
  • буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
  • туалетная комната (совмещенная с умывальной).

Правильно организованная и оборудованная групповая ячейка – основа любого детского учреждения. 

Раздевальная

Раздевальная комната детского сада, она же приемная, должна иметь размер не менее 18 м², в соответствии с действующими на настоящее время санитарными нормами 2.4.1.3049-13. Функции раздевальной и ее оборудование различаются в зависимости от возраста детей в группе.

Оставшаяся часть раздевальной комнаты, как и приемная для детей постарше, оборудуется небольшими шкафами, высотой от 1,2 до 1,35 метров, лавочками, полками или стеллажом для игрушек, и сушильным шкафом. Материалы, габариты и комплектация этой мебели должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Шкафы маркируются картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной можно разместить небьющееся зеркало и стенд с информацией для родителей.

Групповая комната

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в некоторых случаях, когда речь идет о детских садах старого типа, не прошедших реконструкцию, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Для групповой комнаты выбирают мебель без острых углов, которую легко содержать в чистоте. Оборудование игровой, включая игрушки, выполняется из материалов, которые не боятся воды и моющих средств. Обычный набор мебели для этой комнаты включает шкафы, в которых хранятся игры и игрушки, стеллажи, используемые для хранения обучающих материалов и пособий. Завершают список необходимой мебели столы и детские стулья, размеры которых должны соответствовать антропометрическим характеристикам детей.

Для физического развития детей в групповой комнате устанавливают или манеж (для самых маленьких), или небольшой спортивный комплекс. В группах старшего дошкольного возраста необходимо оставить достаточно места, чтобы дети могли двигаться и играть в активные игры. Практика показывает, что дети чувствуют себя лучше, когда помещение групповой комнаты делится на зоны. В каждой из которых есть свои игрушки, и где могут играть вместе 3-6 человек.

Спальня

Количество кроватей в спальне соответствует числу воспитанников, а их размеры определяются возрастом детей.

Буфетная

Буфетная – это помещение, в котором раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят, стерилизуют и сушат посуду. Располагается эта комнатка всегда рядом с групповой (она же игровая). В соответствии с санитарными нормами (2.4.1.3049-13), буфетная должна быть отделена перегородкой, дверь в нее должна плотно закрываться.

Оборудуют буфетную мойкой, шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка должна быть двухгнездной, подключенной к горячей и холодной воде, с полками для посуды. Обычно с одной стороны складывается грязная посуда, с другой – чистая. Размеры такой мойки составляют 160х55 см. Шкаф в буфетной предназначается для чистой посуды и имеет габариты 100х45 см. Если к этому добавить стол размером 100х72, как того требует СанПин, то будет очевидно, что площадь буфетной не может быть менее 3 м².

Тщательное соблюдение этих правил обеспечивает поддержание здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в группе и помогает сохранить здоровье детей.

Туалетная

Туалетная комната делится на умывальную и зону санитарных узлов. Оборудуют ее в соответствии с потребностями возрастной группы. Площадь туалетной тоже зависит от возраста – для детей до 3-х лет она составляет 12 м², для тех, что старше – 16.

Оборудование туалетной должно быть безопасным, легким в уходе и надежно закрепленным.  В зоне санитарных узлов устанавливают шкаф для горшков, ячейки которого в обязательном порядке маркируют, и делают слив-видуар. Для двухлетних малышей устанавливают детские унитазы (если есть такая возможность), в умывальной зоне монтируют душ с поддоном и минимум 4 умывальника. Унитазы устанавливаются в кабинках, раздельно для девочек и мальчиков. Кабинки не запираются. При этом размер кабинки тоже регламентируется.

Помимо этого в туалетной вешают небьющееся зеркало и шкафчики для личных принадлежностей, таких как расчески или полотенца. Шкафчики выполняют из материала, позволяющего ежедневно обрабатывать их с применением дезинфицирующих средств. Перед кранами часто вешают картинки, которые помогают детям правильно мыть руки, умываться, чистить зубы. Яркие изображния-инструкции облегчают обучение детей основам гигиены.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ-это центр приобщения детей к музыкальному искусству. Для каждого ребенка музыкальный зал связан с одними из самых позитивных воспоминаний пребывания в детском саду. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.

В музыкальном зале проходят интересные занятия, где дети раскрываются в любом виде музыкальной деятельности и конечно интересные праздники и развлечения, на которых они могут продемонстрировать родителям все свои таланты, а мамы и папы могут окунуться в мир детства.

Спортивный зал

Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием. Спортивный зал - 51,7 м2. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности, творческих замыслов.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений используются разнообразные предметы: кубики, пластмассовые шары, обручи, флажки, пластмассовые кольца, ленты, мячи разных размеров, длинные и короткие гимнастические палки.

При выполнении упражнений в ползании, подлезании, равновесии используются большие и малые дуги, гимнастические скамейки, шнуры и доски гладкие с зацепами.

А при выполнении корригирующей гимнастики дети с удовольствием ходят по массажным дорожкам и доскам с ребристой поверхностью.

Очень нравятся ребятам задания с деревянными кубами, напольной веревочной лестницей, набивным мячом с использованием навесных мишеней.

При проведении игр-эстафет мы используем разноцветные конусы, пирамидки, кегли и кольцеброс (наборы).

С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре в спортивном зале имеются гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям, а размеры, габариты и вес предметов соответствуют возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Все группы имеют спортивные уголки.

Кабинет педагога-психолога

Площадь - 35,2 кв.м. Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформляется в соответствии с требованиями ФГОС, оснащается современным оборудованием, методическими материалами.

Занятия педагога-психолога являются частью образовательного процесса для всех детей на каждом возрастном этапе. Но особая потребность у воспитанников, имеющих отклонения в развитии, психологические проблемы, ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду специально оборудованных объектов для проведения практических занятий  не имеется. По мере необходимости практические занятия проводятся в групповых помещениях и на групповом участке.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 203 экземпляра и находится в методическом кабинете (просмотр​).

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта

Спортивный зал - 50,4 кв.м.

Спортивная площадка - 154 кв.м

Условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   (прос​мотр).

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, групповых комнат, средств обучения и воспитания: инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Описание средств

1

Видеопроектор Acer X113Р

2

Домашний кинотеатр Panasonic

3

Колонки Edifier 2.0 R2700

4

Магнитола Rolsen RBM-212

5

МФУ Epson L222 (принтер, сканер, копир А4)

6

МФУ лазерное Pantum M6550NW

7

Ноутбук ACER ES1-533-P0EP

8

Ноутбук ACER MS 2195

9

Ноутбук Asus X552WA

10

Ноутбук Lenovo B5030 N2830/2/320DOS

11

Ноутбук Lenovo IdeaPad G500

12

Принтер Epson L120CH

13

Проектор Acer DLP

14

Световая пушка "Зебра 50"

15

Тифлоприбор "Графика"

16

Тифлоприбор "Графика"

17

Тифлоприбор "Светлячок"

18

Тифлоприбор "Светлячок"

19

Ультратонкая световая панель (игрушки

развивающие)

20

Фотоаппарат Nikon COOLPIX S2900 silver

21

Цифровое пианино Medeli DP370

22

Шар АС 26-15 с приводом

23

Экран настенный Screen Media

24

Аудиосистема портативная Ginzzu GM

25

магнитола LG SB-16W

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Детский сад имеет доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад", (АИС) "Мониторинг образования", Портал навигатор персонифицированного дополнительного образования УР. Контактная фильтрация осуществляется на уровне провайдера ОАО "Ростелеком", также по черным спискам антивирусной программы Dr.Web.

Официальный сайт сада имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.

​Организация провайдер

Скорость доступа​

​Ростелеком

20 МБИТ/С​

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

В ДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

  • Использование современных информационных технологий (ИКТ) активно используются в общеразвивающих и в группах компенсирующей направленности в в логопедической практике и практике дополнительных образовательных услуг.

Задачей использования ИКТ нашего детского сада, является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.

Внедрение инновационных технологий в образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование: 
Компьютеры;
Проекторы.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1. Разработка мультимедийных презентаций

2. Использование сети Интернет

3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности

4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, бюллетеней для родителей

Работа с педагогами.

Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.
Одним из важных направлений в работе ДОУ является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск или носитель USB игры и задания для занятий дома и т. д.
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.       

Образовательные ресурсы для педагогов и родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie